МБОУ "СОШ №8" Рузаевского муниципального района
Республика Мордовия, г.Рузаевка
  • Экзамены

    Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)

    Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА : 8 (834) 512-50-91

    Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.

    Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

    Формы проведения ГИА-9:
    основной государственный экзамен (ОГЭ);
    государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

    ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

    ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

    Порядок организации и проведения ГИА-11 и ГИА-9 во многом схожи. И в том и другом случае экзамен проводится в специально открываемых пунктах проведения экзамена (ППЭ), доступ в которые жёстко ограничен и возможен только для определённого круга лиц. К таким лицам относятся:

    1. Член государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), выполняющий преимущественно контрольные функции на ППЭ, и обладающий довольно большим кругом полномочий (вплоть до принятия решения об удалении участника с экзамена или остановке экзамена в ППЭ).
    2. Руководитель ППЭ, решающий большинство текущих организационных вопросов на ППЭ.
    3. Технический специалист ППЭ, который готовит и обеспечивает работоспособность необходимого при проведении экзамена оборудования.
    4. Организаторы в аудитории ППЭ, проводящие инструктаж участников ГИА непосредственно перед началом экзамена и наблюдающие за соблюдением Порядка ГИА в аудитории.
    5. Организаторы вне аудитории ППЭ, сопровождающие участников ГИА при их перемещении по ППЭ.
    6. Медицинский работник

    Помимо указанных лиц в отдельных случаях на ППЭ присутствуют[3]:

    1. Ассистент — педагог, который помогает учащемуся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) во время экзамена.
    2. Специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ (Лаборант) — привлекается при проведении экзамена по физике или химии.

    Также на ППЭ могут присутствовать:

    1. Общественные наблюдатели — представители общественности населенного пункта, в котором проводится ГИА. В качестве общественных наблюдателей могут привлекаться лица от 18 лет. При этом не имеет значения их профессиональная направленность.
    2. Представители СМИ — до начала проведения инструктажа участников ГИА в аудитории (до 10.00 по местному времени).

    Накануне каждого экзамена руководитель ППЭ, технический специалист и член ГЭК проверяют готовность ППЭ к экзамену: наличие отвечающих требованиям аудиторий и оборудования. В день проведения экзамена член ГЭК доставляет запечатанные экзаменационные материалы в ППЭ и передает их руководителю ППЭ. Руководитель ППЭ до 09.45 по местному времени передает организаторам в аудиториях все необходимые материалы — бланки, КИМ и другое. В 10.00 по местному времени организаторы в аудитории проводят инструктаж участников ГИА по заполнению бланков ГИА, после чего объявляют начало экзамена.

    В течение экзамена участникам нельзя переговариваться, ходить по аудитории, перемещаться по ППЭ без сопровождения организатора вне аудитории. Если участника поймают за списыванием, то его удаляют с экзамена. В аудиториях ППЭ ведется видеонаблюдение, а в туалетах устанавливаются средства подавления сотовой связи.

    За 30 и 5 минут до окончания экзамена организатор в аудитории сообщает о скором истечении времени и необходимости перенести ответы на задания КИМ из черновиков в бланки ответов[3]. После истечения времени организаторы собирают работы участников, упаковывают их в специальные возвратно-доставочные пакеты и передают в Штаб ППЭ — специальное помещение, в котором во время экзамена находятся руководитель ППЭ и член ГЭК. Далее экзаменационные материалы доставляются в региональный центр обработки информации для дальнейшей обработки.

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    Гаврилова Марина Александровна 8 (834) 51 2 50 91
    sch.ruzaev.8@e-mordovia.ru
    Часы приема
    пн-вт 10:00-16:00

    Информация об общем государственном экзамене учащихся (ОГЭ)

    "Горячая линия" по вопросам основного государственного экзамена: 8(834) 51 2 50 91

    ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

    Порядок проведения ОГЭ определяется «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования». Ключевые положения этого документа:

    1. ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — русского языка, математики и двух предметов по выбору.
    2. К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и выполнившие учебный план.
    3. Для допуска к ОГЭ обучающийся должен получить зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку, которое проводится во вторую среду февраля и в дополнительные дни.
    4. В 2021 году ОГЭ по выбору был отменен, вместо него учащиеся пишут контрольную работу в формате ОГЭ по одному предмету на выбор на базе своей школы. Она не влияет ни на получение аттестата, ни на оценку. ОГЭ по русскому и математике сохранились в прежнем формате. В 2020 году экзамен не проводился из-за эпидемиологической ситуации в стране, итоговые оценки выставлялись на основании годовых оценок.
    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    Гаврилова Марина Александровна 8 (834) 51 2 50 91
    sch.ruzaev.8@e-mordovia.ru
    Часы приема

    Понедельник  10:00-16:00

    Вторинк 10.00-16.00

    Информация об едином государственном экзамене учащихся (ЕГЭ)

    Задания ЕГЭ именуются контрольно-измерительными материалами (КИМами), которые разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений.

    Первоначально задания по большинству предметов делились на три части (блока): ABC.

    Блок A содержал тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из четырёх предложенных.

    На каждое задание блока B необходимо было дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов, букв или чисел. Ответы на задания блоков A и B заносятся в специальный бланк и проверяются компьютером.

    Блок C состоял из одного или нескольких заданий с развёрнутым ответом (например, необходимо решить задачу, написать сочинение на предложенную тему или обоснованно ответить на определённый вопрос). Ответы на задания блока C оцениваются экспертами региональной экзаменационной комиссии, задания КИМ части С содержат критерии оценивания для экспертов.

    КИМы по отдельным предметам могут иметь свои особенности. Например, КИМы по литературе и математике  не содержат заданий с выбором ответа. В КИМах по иностранным языкам есть раздел, в котором учащемуся необходимо прослушать аудиозапись текста на иностранном языке и ответить на вопросы по содержанию текста.

    С 2015/2016 учебного года из КИМов по всем предметам окончательно удалены задания с выбором одного варианта из двух предложенных (ранее — часть «А»), расширено содержание части 1 (ранее «Б») и переработаны задания части 2.

    Содержание КИМов регламентируется тремя документами, утверждаемыми Рособрнадзором осенью: кодификатором элементов содержания КИМов, спецификацией экзамена и демоверсией экзамена. Таким образом, примерная структура, форма и содержание КИМов заранее определены и не могут быть изменены произвольным образом.

    Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).

    Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия 8-800-2000-122.

    Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех.

    Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.

    Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.

    То же касается неуверенности, когда Вы не можете самостоятельно проверить качество своей работы, потому что не уверены в правильности своих знаний и решений. Вам может быть присущ конформизм и в других сферах жизни, если Вы не умеете отстаивать в них собственную точку зрения.

    Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.

    Повторюсь, если Вы не можете справиться с этими трудностями сами, обратитесь к школьному психологу.

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    Гаврилова Марина Александровна 8 (834) 51 2 50 91
    gavmaral@mail.ru
    Часы приема

    Понедельник  10:00-16:00

    Вторинк 10.00-16.00

    • Все документы
    • Федеральные
    • Региональные

    Информация о промежуточной аттестации учащихся

    Промежуточная аттестация - это основание для перевода учащегося в следующий класс. Вопросы прохождения промежуточной аттестации, ликвидации академической задолженности и оставления на второй год утверждаются федеральным законом и локальными актами школы. Промежуточная аттестация проводится для определения уровня освоения образовательной программы за учебный год в целом (или его части) в разрезе изученных предметов

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.

    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    В 9-х и 11-х классов промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    Гаврилова Марина Александровна 8 (834) 51 2 50 91
    gavmaral@mail.ru
    Часы приема

    Понедельник  10:00-16:00

    Вторинк 10.00-16.00

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система ГИА и Приема

    Как известно, в 2015 году Минобр изменил правила приёма в вузы. Прежняя, неудобная, затратная и коррупционная система зачисления «в две волны» заменена на ещё более бессмысленную и беспощадную систему «в два этапа» (см. http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_1872 ).

    Этот пост о том, как может быть организован приём в вузы в век информационных технологий.


    Сейчас абитуриент имеет право подать заявление в пять вузов на три специальности в каждом. Это важное право выбора, но именно оно порождает неопределенность в конкурсных списках: по ним невозможно определить, каков реальный конкурс и состав претендентов на ту или иную специальность. В прежней системе зачисления эта неопределенность «разруливалась» приемными комиссиями (путем «обзвона» абитуриентов), в новой — вся тяжесть проблемы свалена на поступающих.


    А зачем абитуриенту заявлять о желании учиться в пяти вузах, если в итоге он все равно окажется в одном (и на одной специальности, а не на трех)? Что мешает дать ему возможность самого широкого выбора в режиме он-лайн?


    Схема решения проста. Каждый абитуриент получает в электронной системе приема (ЭСП) личный кабинет. Там есть вся информация о его результатах ЕГЭ, вступительных олимпиад, ДВИ, наличии льгот и т. п. С началом приемной кампании он может выбрать любую специальность в любом вузе и одним кликом мыши заявить о намерении поступить туда. Если наш абитуриент сдал необходимые экзамены, система поместит его в список претендентов на соответствующее место (по сумме баллов). Главный принцип таков: один абитуриент — одна заявка. Но пока ты в списке — ты кандидат, который реально проходит на данную специальность.


    С течением времени могут появиться более сильные претенденты и наш абитуриент окажется за пределом числа вакантных мест. В этом случае он немедленно получит уведомление (в личном кабинете, по электронной почте и через СМС) о том, что его обошли, и необходимо делать новый выбор.

    ФИС ГИА и Приёма обеспечивает работу государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях среднего, основного общего образования, а так же осуществляет приём абитуриентов для получения высшего, общего средне-профессионального обучения и государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie